Легко. Софит   Легко. Софит   Легко. Софит Официальный сайт группы Легко. Софит   Легко. Софит   Легко. Софит
О группе Творчество Новости Фото Контакты


11 друзей пром- оушена



Идеалы легендарных рок-групп 80-х, квартирные концерты молодых тогда и великих ныне идолов российского рока, в какой-то мере даже некая бардовская романтика - способны ли эти вещи в начале XXI века сделать из никому неизвестных мальчишек с гитарой у подъезда тех, кто будет собирать стадионы? Поговорим о промоушене тех лет, и нынешних реалиях, естественно, применительно к группе «Легко!»...

Жила-была себе группа «Легко!». Мало кому известная, но, чрезмерно амбициозная. Солист ее мечтал (наверное ее и до сих пор мечтает) выступать, скажем так, на федеральном уровне, собирать стадионы, выпускать золотые диски и получать за это миллиарды долларов. Трудно в этом упрекнуть - ибо из таки вот откровенных и искренних мечтаний достигается в итоге желаемое. Сквозь кровь, пот и слезы, но достигается. Особенно, когда в осуществлении мечты помогают тебе твои друзья, соратники, просто посторонние люди только за то, что видят твое искреннее рвение.

Но получалось так, что своей одержимостью солист группы активно развивал в первую очередь творчество, что тоже в принципе логично. А вот на некие внешние связи, промоушен различного вида, рекламные акции - не оставалось времени и сил, ну а где-то просто навыков и знаний не хватало...

Вот в этот момент, как нельзя кстати, и появился «Продюсерский Центр «Легко!», основной целью которого стало продвижение группы.

Первый шаг был очевиден. Как группе из (уж извините) провинции стать доступной и известной максимальному количеству людей хотя бы за пределами Орехово-Зуевского района? Конечно через интернет!
Оперативно был создан сайт группы, выложены в Сеть фотографии, творчество группы, информация о коллективе.

Тогда же встал вопрос и о размещении в Сети альбома группы. Единогласное решение всего коллектива также выглядело логичным - аудиозаписи в mp3-формате будут размещены для бесплатного скачивания. А как же иначе... Ведь по задумке именно так и будет популяризована группа - посетители зайдут на сайт, скачают песни, послушают, проникнуться, придут на концерт!
(На этом аспекте сознательно хочется заострить внимание. Почему - станет ясно из следующей, предпоследней статьи цикла).

Да и пример других музыкантов был показательным... От мала до велика, от неизвестных исполнителей до гиперзвезд, прокатилась волна доступных альбомов. Почин, предпринятый группой «Radiohead» (предлагавшей mp3 со своего альбома «In Rainbows» бесплатно или за любые деньги), продолжила целая когорта российских рок-исполнителей: группа «Ляпис-Трубецкой» выложила свой новый альбом «Манифест» для бесплатного скачивания на сайте одного из ведущих российских музыкальных журналов; Борис Гребенщиков также поступил с альбомом «Лошадь белая»; Пелагея поступила также... Только благодаря Интернету раскрутился Петр Налич...

Выложили свою музыку бесплатно в сеть:
  • The Dead Weather
  • Radiohead
  • The Smashing Pumpkins
  • The Horrors
  • Nine Inch Nail
  • Kasabian
  • Sonic Youth
  • Пит Догерти
  • The Streets
  • Sigur Ros
  • Portishead
  • Ляпис Трубецкой
  • Мои Ракеты Вверх
  • Би-2.

А если вспомнить всех тех, кто так или иначе «раскрутился» через Сеть, становится очевидным, что появление сайта стало той ступенькой наверх, которая просто обязана стать фундаментом будущей лестницы:
  • Художник Олег Куваев в 2001 году разместил в Интернете несколько флэш-роликов с мультяшной Масяней в главной роли. Сейчас ООО «Масяня» — полноценная коммерческая структура, заключающая договоры с серьезными рекламодателями.
  • Стриптизерша Карина Барби из Караганды с 15 лет выкладывала свои фотографии в стиле ню в Интернете. Когда она приехала в Москву, то сразу попала на все ведущие телеканалы.
  • Подросток «с проблемами развития» Николай Воронов выложил в Интернет свой музыкальный ролик «Белая стрекоза любви». Блогеры, умирая от смеха, пересылали друг другу «рэп-ботаника». Недавно музыкант Николай Воронов собрал полный зал своих поклонников в подмосковном городе Дубне.
  • Дагестанский комментатор Рамазан Рабаданов стал известен на всю Россию после того, как ролики футбольных матчей с его «южными» эмоциональными комментариями оказались в Интернете. Теперь они неделями не сходят с первого места в рейтингах YouTube.

Итак, первый шаг был сделан. И тут же дополнен дополнительными атрибутами: разработан полноценный фирменный стиль группы, появилась сувенирная продукция с логотипами группы, возможно стало просто иметь виртуальный офис при презентации себя организаторам всевозможных концертов разного уровня.

Активно заработало и городское сарафанное радио. Уже у половины города слово «Легко!» стало справедливо ассоциироваться с названием группы.

Продюсерский Центр активничал и на других направлениях. Организация имиджевых событий (например открытие новой дрезненской бани «У пруда» с символичным названием «С Легким! паром»), спонсорских мероприятий (музыкальные подарки посетителям той же бани), социальных и общественных мероприятий (участие в городских и районных благотворительных концертах) - все это способствовало еще большему укреплению группы в плане PR.

Жаль, что не все в группе понимали, и до сих пор не понимаю, что даже черный PR - это все равно PR, причем зачастую даже больше идущий на пользу группе. Как тут не вспомнить новость про команду КВН «Уральские Пельмени»... знали бы поклонники группы, какой скандал разгорелся по факту ее публикации!
Хотя опять же, скандал закончился довольно-таки логично. Несмотря на истерики, совершенно очевидным оказался довод «Дело музыканта - играть и сочинять, а дело PR-службы - создавать информационные поводы и напоминать публике о группе».

Скандал завершился, но неприятный осадок остался. Более того, подобные мини-скандальчики, со стороны больше похожие на истерику, с завидной периодичностью повторялись, но также на корню пресекались. Ради эксперимента, была предпринята попытка вмешаться в творчество группы... эх... видели бы вы лицо солиста... а вот слов, высказанных им, лучше вам не слышать. Ну и ладно, это же был эксперимент, который лишний раз подтвердил озвученный выше довод. Жаль, что не стало это уроком для некоторых...

Группа продвигалась где только можно. Да что там говорить, давайте посмотрим.
Вот, например, фотографии из Гонконгского метро. Представляете, у них в холле на входе-выходе из метро стоят вот такие вот забавные интернет-терминалы. Каждый желающий может подойти, и совершенно бесплатно побродить по просторам всемирной Сети. Как вы думаете, что сделали в первую очередь представители Продюсерского Центра? Подошли к терминалам, набрали заветный адрес, а потом, с помощью нехитрой комбинации клавиш на клавиатуре, «подвесили» их (что тут говорить - дрезненские падонки), после чего удивленные китайцы еще долго созерцали заглавную страницу сайта на мониторе.
Кстати, только так удалось обнаружить небольшой глюк с кодировкой сайта, который был в последствии исправлен. Но местные то все равно русского не знали, а вот логотип группы запомнили...

Интернет-терминал в гонконгском метро
Интернет-терминал в гонконгском метро

Страница сайта группы на экране терминала
Страница сайта группы на экране терминала

Или вот, например, фото с одной из выставок в Женеве, куда представлять группу европейским рекорд-лейблам поехали сотрудники Продюсерского Центра - масштаб должен впечатлить. В рамках общего сета представителей РФ, выступили и представители «Легко!» с презентацией группы и творчества.

На открытии съезда рекорд-лейблов
На открытии съезда рекорд-лейблов

Доклад с презентацией группы
Доклад с презентацией группы

По окончании презентации
По окончании презентации

А самое интересное - что и альбом-антоним «Марафонец», не что иное, как очередной PR-ход. Ход, который должен вызвать и общественный резонанс, и внимание публики, и просто преследующий возможные бенефиты.

Понятно и со стороны, что весь данный альбом - в первую очередь стеб... Стеб над самими собой, а ведь только сильные люди могут посмеяться над собой. Добро посмеяться.
Взять, к примеру, песню, из-за которой, собственно, начался скандал - «Гимн фанатов ЦСКА». Представьте, ее всеми мыслимыми и немыслимыми способами удается продвинуть в фанатской среде. Новая кричалка для фанатов всегда интересно, примут ее или нет - другой вопрос, но над этим надо было чуточку поработать... Так вот, фантазируем дальше - вся фанатская трибуна на одном из матчей вдруг встает, и начинает петь этот гимн... По трибуне шепот: «Что за песня, откуда?!»... И обескураживающий ответ: «А, так это группа «Легко!» ее исполняет»... Чем такие фантазии отличаются от фантазий одного из солистов о рок-всемогуществе.

Да много еще чего было... что об этом вспоминать...

И как всегда и бывает в жизни, то, что трудно сделается, складывается из кирпичиков постепенно и трепетно, может быть разломлено небрежным ударом кувалдой. Так и произошло, правда с оговоркой - в отличии от прочих случаев, пострадал в первую очередь человек, эту кувалду державший.

Как и почему - узнаем в следующих двух статьях цикла, прологом к которым и являлась эта статья, содержание которой можно охарактеризовать как «практически ни о чём»...

27 марта 2010
Продюсер ©



№277 | 2 февраля 2011 - 14:11 | Невидимка
Ты гений САША!

Легкий ответ:
Все мы гении...

№537 | 10 февраля 2011 - 09:49 | Невидимка
Я преклоняюсь перед твоим ТАЛАНТОМ!

Легкий ответ:
Таланты группы куда примечательнее (хоть и сказано в писании «не сотвори себе кумира»)


  «11 друзей пром- оушена»

Ваше имя:

Ваш e-mail:









Благодарим:

Фабрику ДПТФ - нетканые материалы



При поддержке «Эталон-Мебель»: реставрация и обивка мягкой мебели.
© Продюсерский центр «Легко!»
2005—2017
сайт рок-группы - тексты, музыка mp3 бесплатно